В свое время, когда Россия была частью G8, речь шла не о равноправном партнерстве, а о закреплении ее подчиненного положения на международной арене. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков, комментируя заявление президента США Дональда Трампа о том, что возможность вернуть Россию в формат G8 была упущена.
Новиков, представляя Коммунистическую партию РФ, отметил, что в то время многие с иронией замечали, что роль России в «Большой восьмерке» аналогична роли «большой шестерки» в «большой семерке». Это было попыткой быстро превратить страну в полуподконтрольную территорию. Однако вскоре Запад изменил свои стратегии, что привело к исключению России из G8, добавил депутат.
По его мнению, выход России из «Большой восьмерки» стал основой для формирования суверенной политики. Россия тогда начала активно бороться за справедливый многополярный мир, где суверенитет обеспечен для всех стран. На этом пути Россия быстро заручилась поддержкой сильных союзников, таких как Китай.
Депутат подчеркнул, что если бы Россия осталась в G8, это не значит, что конфликт на Украине мог бы быть предотвращен, как считает Трамп. Он не верит в идею, что сохранение России в «Большой восьмерке» означало бы готовность Запада учитывать ее интересы и требования, связанные с ограничением активности НАТО у границ России. Скорее всего, на фоне тихой экспансии Запада и Россия, и Украина стали бы мишенями, и Западу конфликт был бы не нужен.
Новиков также добавил, что поскольку Запад не был готов к диалогу о коллективной безопасности на уровне НАТО, сам формат G8 не мог бы решить имеющиеся разногласия.
Трамп, в свою очередь, заявил, что исключение России из G8 было «очень плохим» решением и выразил мнение, что это могло бы предотвратить военные действия на Украине. Однако в Кремле уже озвучили, что России больше не интересен формат G8.