Сбербанк активно подключается к участию в проекте экспериментального правового режима для проведения расчетов в криптовалюте. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления банка Александр Ведяхин.
Он подчеркнул, что расчеты с использованием криптовалют обладают значительным потенциалом. Чтобы определить наилучшее решение для компании, включая возможности и условия проведения расчетов в рамках ЭПР, клиенты могут обратиться за консультацией к своим менеджерам в банке.
Для участия в проекте могут быть установлены критерии, подобные тем, что предъявляются к квалифицированным инвесторам на традиционных рынках. Банк также уточнил, что для физических лиц минимальный объем инвестиций в ценные бумаги и депозиты должен превышать 100 млн рублей, а годовой доход за прошлый отчетный период должен составлять не менее 50 млн рублей. Юридические лица должны обладать статусом квалифицированного инвестора в соответствии с действующим законодательством. Для финансовых организаций предусмотрены специальные требования от Центрального банка РФ.
Сбербанк считает, что Центральный банк и Министерство финансов могут предложить дополнительные условия, такие как документальное подтверждение доходов, прохождение тестирования на знание рисков, установление лимитов на инвестиции, запрет на использование заемных средств и обязательная прозрачность отчетности. Инвесторы смогут приобретать только активы с прозрачной историей, такие как BTC, ETH и регулируемые стейблкоины, через лицензированные платформы в рамках ЭПР.
Ожидается, что сделки будут совершаться на платформах, соответствующих требованиям регулятора, и криптовалюту планируется разрешить использовать для международных расчетов, связанных с экспортом и импортом.
«Мы видим в этом инструменте несколько преимуществ: скорость транзакций, надежность, низкие издержки и низкий риск отслеживания со стороны недружественных юрисдикций. Однако расширению его использования в международной торговле препятствуют отсутствие вторичной ликвидности и готовность иностранных партнеров принимать российские цифровые финансовые активы в качестве платежного средства», – отметил Ведяхин.
По его словам, интерес российского бизнеса к цифровым финансовым активам в большей степени сосредоточен на инвестиционных возможностях, а не на их использовании в качестве платежного инструмента.