Член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева считает, что арест главреда Baza Глеба Трифонова был инициирован для того, чтобы вынудить его дать показания. В интервью «Газете.Ru» она отметила, что для такого решения суда не было веских оснований.
«Судебное решение выглядит необоснованным. Мы неоднократно подчёркивали, и президент нас поддерживал, что аресты по подозрениям в ненасильственных преступлениях должны применяться крайне редко. Особенно это касается журналистов, да и сам процесс расследования вызывает множество вопросов. У него есть больная мама, и полное лишение свободы в данном случае не выглядит оправданным. Можно было ограничиться домашним арестом или подпиской о невыезде. Видится, что цель ареста — сделать Трифонова более сговорчивым», — заявила Меркачева.
Она также подчеркнула, что признания стали основным доказательством в работе следствия, и выразила надежду на изменение меры пресечения после апелляции.
«Стандарты следствия снизились, и сегодня признание считается главным доказательством. К сожалению, это так. Я думаю, арест продиктован тем, чтобы Трифонов ощущал себя в тревожных условиях. Особенно на фоне многочисленных уголовных дел против журналистов в различных регионах. Хочется верить в объективность следствия и надеяться, что апелляционная инстанция учтёт все обстоятельства дела и изменит меру пресечения», — подчеркнула она.
22 июля силовики провели обыск в офисе Telegram-канала Baza и у Глеба Трифонова. После этого его доставили на допрос без объяснения предъявляемых обвинений. Позднее в Следственном комитете сообщили, что Трифонов и продюсер Татьяна Лукьянова подозреваются в даче взятки. В ходе обысков были изъяты документы и электронные носители информации, имеющие значение для расследования.
23 июля суд принял решение об аресте Трифонова до 20 сентября. Журналист настаивает на своей невиновности. Ранее в СПЧ расценили обыски в редакции как давление на журналистику.