Самозанятые смогут рассчитывать на максимум 50 тысяч рублей больничных в 2027 году при выполнении условий

Назван максимальный размер выплат больничных самозанятым в 2027 году

Деньги

© РИА Новости / Пелагия Тихонова

До 50 тысяч рублей за полный месяц при соблюдении стажа и срока взносов

Максимальная выплата по больничному для самозанятых в 2027 году может составить 50 тысяч рублей за полный месяц болезни, сообщил профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.

Эксперимент по добровольному страхованию для самозанятых начался в России в 2026 году. Участие в нем открывает право на пособия по временной нетрудоспособности при условии регистрации в Соцфонде и выбора одной из двух страховых сумм в месяц — 35 тысяч рублей или 50 тысяч рублей.

«Максимальная выплата в 2027 году за полный месяц болезни — при общем стаже более восьми лет и участии в программе от 12 месяцев — может составить 50 тысяч рублей», — сказал Сафонов.

Суточные выплаты и расчёт

Сафонов уточнил, что сумма выплаты за один день болезни зависит от количества дней в месяце. Так, в месяце, где 31 день, максимальная выплата в 2027 году составит 1 612 рублей в день, где 30 дней — 1 666 рублей, а где 28 дней — 1 785 рублей.

По словам эксперта, чтобы иметь право на такие пособия в 2027 году, самозанятому нужно в 2026 году выбрать повышенную страховую сумму в 50 тысяч рублей. Ежемесячный взнос составит 3,84% от выбранной суммы — 1 920 рублей в месяц или 23 040 рублей за весь год.

Доля от страховой суммы зависит от срока взносов и стажа

Итоговый размер выплаты определяется сроком уплаты взносов в программе и общим страховым стажем. Через полгода непрерывных платежей можно получать 70% от страховой суммы, а через 12 месяцев — 100%. На итоговую сумму также влияет общий страховой стаж, включая прошлую работу по найму: при стаже меньше пяти лет выплачивают 60% от суммы, от пяти до восьми лет — 80%, а от восьми лет и больше — 100%.

По словам Сафонова, чтобы узнать итоговую сумму, эти два процента перемножаются между собой, а затем умножаются на выбранную страховую сумму — например, 50 тысяч рублей.

Он добавил, что расчеты сделаны без учета индексации минимального размера оплаты труда, которая пройдет в России с 1 января 2027 года.