Иск россиянина о предполагаемом нарушении авторских прав создателями музыки к сериалу «Игра в кальмара» вряд ли будет рассмотрен в американском или международном суде. Вероятность такого сценария крайне мала, так как обращение в суд от частного лица, не имеющего права на объект авторского права, скорее всего останется без внимания. Об этом заявила председатель Союза юристов-блогеров и заместитель заведующей кафедрой интеллектуальных прав МГЮА, Елена Гринь.
Она прокомментировала намерение москвича Дмитрия Скрипниченко подать иск против стримингового сервиса Netflix, обвиняя создателей в плагиате музыки Микаэла Таривердиева из советского фильма «17 мгновений весны». Однако, по мнению эксперта, когда на нарушение авторских прав жалуется не сам правообладатель, а посторонний человек, шансы на ответ и последующие действия минимальны. Более того, подача судебного иска против иностранной компании сопряжена с большими финансовыми затратами.
«Теоретически можно обратиться во Всемирную организацию интеллектуальной собственности или обратиться к представителям Netflix в Европе и США, но такие обращения редко получают быструю реакцию», — добавила Гринь.
Она также напомнила, что компенсации за плагиат музыки в международной практике могут варьироваться от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, но только если иск подает правообладатель. В России сумма компенсации обычно составляет от 10 тысяч до 5 миллионов рублей или до 10 миллионов рублей, если нарушение связано с российским лицом или организацией.
Ранее сообщалось, что Дмитрий Скрипниченко совместно с командой юристов собирается подать иск в суд и Роскомнадзор против Netflix, утверждая, что музыкальный фрагмент из нового сезона сериала слишком похож на известную композицию из советского фильма 1973 года. В данное время юристы продолжают анализировать ситуацию и готовят документы для подачи обращения.
Напомним, что финал «Игры в кальмара» стал рекордсменом на платформе Netflix.