Снятие части санкций с России на первый взгляд может показаться позитивным шагом в направлении улучшения делового климата между Москвой и Вашингтоном. Однако, как отметил эксперт Центра взаимодействия и международного сотрудничества Петр Камина в интервью «Газете.Ru», подобный шаг со стороны администрации президента США Дональда Трампа стоит рассматривать не только в положительном свете.
Камина подчеркнул, что в американской политике частичное снятие санкций носит не характер «жеста доброй воли», а является частью внешнеполитической стратегии. Одной из задач этой стратегии для Трампа остаётся попытка ослабить взаимодействие между Россией, Китаем и Ираном.
Данное намерение американских властей подтвердилось словами главы протокольной службы США Моники Кроули. 2 июля в интервью она заявила, что президент Трамп стремится наладить отношения с Москвой для сдерживания растущего влияния Китая, проведя своего рода «обратный ход Никсона».
В тот же день Министерство финансов США сообщило о решении президента Трампа частично снять санкции с ряда российских активов. Ранее в Госдуме объяснили, почему Трамп угрожает пошлинами странам, поддерживающим БРИКС.